Добро пожаловать на официальный сайт муниципального образования сельского поселения «Танхойское» Кабанского района Республики Бурятия
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального образования сельского поселения «Танхойское» Кабанского района Республики Бурятия
Добро пожаловать на официальный сайт муниципального образования сельского поселения «Танхойское» Кабанского района Республики Бурятия
Ответы на часто задаваемые вопросы при переходе на новую систему обращения с ТКО | Танхойское сельское поселение

Ответы на часто задаваемые вопросы при переходе на новую систему обращения с ТКО

1. С какого числа начнет действовать регоператор?

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по настоящему Соглашению в полном объеме в течение месяца с даты утверждения единого тарифа на его услуги, но не позднее 1 января 2019 года.

2. Каким образом будут производиться начисления?

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищным кодексом Российской Федерации, оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за новую коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека.

В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить документ, подтверждающий что прописанный человек фактически отсутствует по месту прописки, проживает по другому месту жительства. Перечень документов установлен п.93 Постановления Правительства РФ № 354.

Если же в квартире, доме никто не проживает, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома. (Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354: «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.»)

Или, к примеру, дом зарегистрирован на несколько человек (два, три розовых свидетельства), но имеется одна домовая книга. В данном случае договор будет заключаться по одной домой книге, но с двумя лицами на стороне потребителя услуги (один договор с двумя собственниками).

3. Кто отвечает за создание и содержание площадок накопления ТКО?

С 1 января 2019 года у органов местного самоуправления, в связи с изменениями в ФЗ «Об отходах производства и потребления», появляются новые полномочия. Муниципалитеты будут ответственны за создание и содержание площадок накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), определение схемы их размещения и ведение реестра мест накопления ТКО, организацию экологического воспитания населения.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, вступают в силу с 01.01.2019. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра органами местного самоуправления.

За содержание контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена (УК, ТСЖ или муниципалитет). Федеральная антимонопольная служба своим письмом в региональные службы по тарифам уточнила, что расходы на содержание контейнерных площадок не могут учитываться при утверждении единого тарифа Регоператора по обращению с ТКО.

4. Кто отвечает за вывоз ТКО с площадок накопления ТКО?

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») определено, что Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

5. Какова ответственность регоператора за несвоевременный вывоз ТКО с площадок накопления ТКО?

Предусмотрена административная ответственность. Ст. 8.2 КоАП РФ гласит:

«за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами следует следующее наказание:

  • на должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».

6. Какова ответственность за отсутствие площадок накопления ТКО?

Ответственность за несоблюдение требований при обращении с отходами установлена в ст. 8.2 КоАП РФ (вопрос № 5).

Законом Республики Бурятия об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сбор мусора и иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого органами местного самоуправления мест –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

7. Необходимо ли создавать площадки накопления ТКО в секторе ИЖС или возможен подомовой сбор ТКО?

С садоводческими товариществами, дачными кооперативами и т.д. как с юридическими лицами региональный оператор заключает договор на оказание услуги по обращению с ТКО. При заключении договора нужно будет определить  периодичность вывоза, а также есть ли собственная контейнерная площадка. Если такая площадка есть, то региональный оператор установит контейнер или бункер, и начисления будут производиться по фактическому объёму ТКО.

В случае отсутствия возможности установки контейнера будет организован бесконтейнерный вывоз. В таком случае расчеты будут осуществлять по нормативам, установленным Республиканской службой по тарифам.

Самостоятельный вывоз своих отходов на полигон размещения твёрдых коммунальных отходов сегодняшним законодательством по обращению с ТКО не предусмотрен. Сбор, транспортировку, размещение ТКО может осуществлять только лицензированный спецтранспорт, управляемый обученным правилам обращения с ТКО персоналом при наличии соответствующего удостоверения об обучении и договора с полигоном ТКО на размещение.

8. Каким образом будет заключаться договор между регоператором и жителями?

Для жителей частного сектора, а также жителей МКД,  у которых принята форма непосредственного  управления домом, договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой. То есть оформление договора в письменном виде не является обязательным. Так как договор с Регоператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то Регоператор имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору будет формироваться с момента начала оказания услуги.

9. Необходимо ли заключать договор на вывоз ТКО с регоператором юридическим лицам? Если да — каким образом будет заключаться договор между регоператором и юридическим лицом?

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации №1156 от 12.11.2016. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ст. 24.7 89-ФЗ).

10. Каким образом будет осуществляться контроль за исполнением регоператором условий Соглашения, в частности, своевременного вывоза ТКО с площадок накопления?

Контроль за реализацией Соглашения осуществляет Минприроды РБ. Кроме того, контрольно-надзорные функции осуществляются как региональными органами (Бурприроднадзор), так и федеральными (управление Росприроднадзора по РБ, Управление Роспотребнадзора по РБ).

В случаях нарушений периодичности вывоза ТКО с площадок накопления, чем предусмотрено в договоре, предлагаем с подтверждающими материалами:

  1. Обращаться с претензией непосредственно к оператору (Региональному оператору).
  2. Сообщать о данных фактах в Минприроды РБ.

Периодичность вывоза ТКО. В холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) — 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к ПП №354.

11. Кто ведет реестр площадок накопления ТКО?

С 1 января 2019 года у органов местного самоуправления, в связи с изменениями в ФЗ «Об отходах производства и потребления», появляются новые полномочия, в том числе ведение Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее — реестр). Реестр представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде. Сведения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Президент России
Портал государственных услуг Российской Федерации
ГИС ЖКХ
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Общественное обсуждение законопроектов
Государственная Дума
Правительство России
Глава Республики Бурятия
Народный Хурал Республики Бурятия
Органы государственной власти Республики Бурятия
Администрация МО «Кабанский район»
Официальный интернет-портал правовой информации
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ГАС Управление
Федеральная налоговая служба
Байкальский государственный природный биосферный заповедник

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru